Яркость цвета
Цвета также отличаются друг от друга по степени яркости. Если выстроить относительную шкалу, то окажется, что самый яркий – желтый, за ним идут оранжевый, красный, зеленый, синий, фиолетовый. Чтобы уравновесить композиционно в кадре маленькое желтое пятно, ему необходимо противопоставить большое фиолетовое. Отношение площадей цветов, вызывающее ощущение равновесия, примерно такие; желтый – фиолетовый 1:3; синий – оранжевый 2:1; красный – зеленый 1:1.
Однако на изображении ясно увидеть очертания объектов можно только тогда, когда имеется различие не столько по цветовому тону, сколько по светлоте. Простое различие цветов, пусть даже контрастных, имеет очень малую организующую силу изображения.
В черно-белой композиции наибольшее внимание привлекают чисто черные и чисто белые участки снимка.
1. Пропорция 1:1.
2. Площадь вагонов на снимке должна быть примерно в три раза больше площади жилета.
3. Либо изменить точку съемки, чтобы этот человек не попал в кадр, а если это сделать невозможно, снять так, чтобы белое платье девушки заняло не меньше половины площади снимка.
4. Буй должен занимать примерно четверть кадра и располагаться на нем, желательно, по правилу одной трети.