Фотосъёмка.Универсальный самоучитель

       

Перспектива


   Восприятие человеком пространства связано с реальными проявлениями линейной перспективы. При восприятии окружающей среды мы постоянно наблюдаем перспективу, она позволяет нам безошибочно утверждать, что какой-либо объект является длинномерным, что что-то находится ближе, что-то дальше. Поэтому линейная перспектива является одним из средств создания иллюзии пространства на снимке.
   Перспектива в окружающей среде представляет не точно вычерченные линии с их точками схода, как на чертеже. Эти линии просматриваются практически во всех объектах, интерьерах, ландшафтах. Их надо увидеть и суметь показать на снимках.
   Для показа линейной перспективы используют следующие методы:
   * сходящиеся в одной точке линии;
   * четкость близлежащих предметов или пространства и нерезкость дальних;
   * перекрытие одних объектов другими;
   * последовательное уменьшение одинаковых по размеру объектов;
   * верхний или нижний ракурс;
   * эффект сокращения: грани предметов, видимые на изображении, кажутся короче, чем в действительности.
   Боковой или задний свет подчеркивает форму и глубину объектов, Прямое или рассеянное освещение – наоборот, уничтожает перспективу.
   Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между размерами объекта и зрителем, называется тональной перспективой. Дли показа линейной перспективы с помощью цвета и тона используют следующие приемы:
   * четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления;
   * насыщенность цветов объектов уменьшается по мере удаления;
   * контрасты светотени по мере удаления смягчаются;
   * постепенно угасают блики и рефлексы;
   * задний план кажется более светлым, чем передний.
   Также, чтобы показать перспективу на снимке, применяют следующее:
   * использование широкоугольного или штатного объектива с включением в кадр объектов, расположенных на переднем плане;
   * включение в кадр диагональных линий, «уводящих» взгляд за пределы кадра;
   * обрезку передней части большого длинномерного объекта;
   * отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования;
   * разделение кадра на три плана – передний, средний и задний, с включением в каждый из планов каких-либо объектов;
   * включение в сюжет предметов переднего плана: ветку дерева и тому подобное, – даже если они на снимке получаются не резкими.



Содержание раздела