Фотосъёмка.Универсальный самоучитель

       

Симметрия и асимметрия


   В целом, ритм можно назвать частным случаем симметрии, которая переводится с древнегреческого как «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Симметрия – это все, в чем есть порядок, целесообразность, красота. Фотографы и модели часто используют в своем творчестве принципы природной симметрии.
   Симметрия неразделима со статичностью, равнозначностью частей объекта и стабильностью.
   Ось не является обязательным признаком симметрии. Оси, соединяющие главные элементы композиции, могут быть воображаемыми линиями, направлениями движения, функциональными линиями.
   Например, несмотря на разведенные ноги и руки модели, взгляд зрителя скользит по одной вертикальной линии, если фигура симметрична.

 

   Симметрия в фигуре модели

 
   Человек по своей природе симметричен. Это подтверждают тысячи поз, которые используются в фотографии.
   Симметрия выражает нечто общее со структурой и любым порядком, тогда как асимметрия выражает контраст, индивидуальность объекта. Когда детали образа подобны, они объединяются в композицию. То же относится к контрасту.
   Асимметрия также много и часто применяется в фотографии и в одежде. Она позволяет сломать сложившиеся со временем устои, вывести зрителя из равновесия или показать соответствующее внутреннее состояние модели.
   Вдохнуть в статичную фотографию живую анергию можно элементарными приемами: достаточно сместить в одну сторону руки или другие части тела модели при таком ракурсе, который предполагает визуальную симметричность туловища модели.
   Именно асимметрия делает снимок живым и динамичным, заставляет зрителя думать, что какое-то действие происходит и за рамками кадра.
   Также асимметрия является основой для создания неуравновешенном композиции, о чем будет рассказано далее.

 

   Асимметрия за счет позы

 

   Асимметрия за счет одежды


   1. Выбрать момент, когда количество машин, едущих в одном направлении, будет примерно равно количеству машин, двигающихся в другом.
   2. Использовать отзеркаливание позы одной модели – другой.
   3. Как вариант, поза должна быть симметричной относительно вертикальной оси модели.
   4. Использовать в качестве симметричного изображения отражение модели в пруду.
   5. Встать на линии траектории движения лодки и использовать на снимке симметричные «усы» – волны, расходящиеся от движения лодки в разные стороны,
   6. Использовать принцип асимметрии, чтобы грозовая туча на снимке значительно «перевешивала» чистое небо.
   7. Расположить охранников в одинаковой позе симметрично относительно модели.
   8. Использовать принцип асимметрии за счет телодвижения или одежды.
   9. При симметричной позе модели сам снимок должен быть асимметричен и неуравновешен.
   10. За счет асимметрии в телодвижениях относительно фигуры модели.
   11. Использовать принцип асимметрии и неуравновешенности и в позе модели, и в общей композиции снимка.



Содержание раздела