Фотосъёмка.Универсальный самоучитель

       

Теплые и холодные цвета


   Цвет бывает теплым (красный, оранжевый, желтый) и холодным (зеленый, синий, пурпурный). Приятное для глаз гармоничное изображение может включать цвета только одной из этих групп. Этот прием часто используется в кинематографе. Жизнеутверждающие фильмы сделаны в ярких, теплых тонах; фильмы ужаса – в холодных, сине-серо-голубых. Соединение холодного цвета с теплым образует цветовой контраст, который сразу бросается в глаза.
   Эксперименты, проводимые психологами, показывают, что теплые цвета оказывают стимулирующее действие: повышается кровяное давление, учащается дыхание и сердцебиение. Холодные действуют наоборот. Теплые цвета близки по спектру к желтому (цвет огня, солнца), холодные близки к синему спектру (цвет прохлады, ночного холода, утреннего тумана перед восходом). Они вызывают у нас вполне конкретные эмоции.
   Фотографы знают, что теплые тона на снимках зрительно словно выступают наружу, делая предметы выпуклыми, а холодные, наоборот, – отступают, делая предметы вогнутыми. Это можно использовать при выборе одежды в зависимости от комплекции тела модели.
   То же самое касается белого и черного цвета, но тут действуют не психологические, а физиологические законы восприятия. Независимо от этого их можно полноценно использовать в фотографии.


   1. Снимок и фон должны быть в теплых тонах.
   2. Снимок должен быть выдержан в холодных тонах и использован черный цвет.
   3. Фигура врача в теплых тонах, фон в холодных, например, синий цвет операционной.
   4. Хищник в холодных тонах, фон – в теплых.
   5. Одежда в холодных тонах.
   6. Одежда в теплых тонах.
   7. Белого или в теплых тонах.
   8. Брюки черные, рубашка светлая.
   9. Головной убор черного цвета или выдержанный в холодных тонах.



Содержание раздела