Научись снимать цифровым фотоаппаратом

       

Научись снимать цифровым фотоаппаратом

Все современные компактные цветовые фотоаппараты, с одной стороны, очень простые, а с другой — невероятно сложные. Если вы фотографируете с использованием одного из "автоматических" режимов, работа с цифровым фотоаппаратом окажется довольно простой, а качество получаемых фотографий при этом будет достаточно высоким. Однако многие современные модели цифровых фотоаппаратов обладают целым рядом сложных возможностей, которые вам обязательно следует изучить, чтобы работать более эффективно: часто благодаря именно этим возможностям вы и получаете отменные фотографии! Умение использовать специальные возможности фотоаппарата позволит вам значительно повысить качество получаемых фотографий.

Введение
Знакомство с фотоаппаратом
Получение фотографий
Использование специальных возможностей
Выбор аксессуаров

Фотографирование людей
Фотографирование природы
Фотографирование видов

Съемка натюрмортов, произведений искусства и предметов для аукционов
Творческая фотография
Переход к зеркальным цифровым фотоаппаратам

Фотосъёмка. Универсальный самоучитель

В чем принципиальное отличие творчества художника от мастерства фотографа?
Художник на чистом холсте воспроизводит тот образ, который он создал в своем воображении, а фотограф должен в реальном мире при помощи фотоаппарата найти соотношения пространственных форм, линий, света и цвета, отвечающие его замыслу. При этом инструменты и методы работы фотографа и художника настолько различны, что можно говорить о двух различных видах искусства, пересекающихся лишь в одном – в законах композиции.
Творчество художника заключается, помимо создания композиции на холсте, в подборе тех линий и красок, или других методик, которые позволят ему воплотить свой замысел, Фотограф же должен в реальной жизни найти то неповторимое, что создает образ, при этом разрешить компромисс между глубиной резкости и величиной диафрагмы, между контрастом снимаемого сюжета и прорисовкой мелких деталей на снимке, между плохим освещением и короткой выдержкой… И все это будучи заключенным в жесткие рамки светочувствительности и широты пленки или матрицы, фокусного расстояния объектива и его светосилы, величиной экспозиции и скоростью движения снимаемого объекта на фоне великолепного пейзажа… Поэтому хороший снимок – это всегда чудо. Чудо человеческого творчества, материализовавшегося в готовую фотографию. Тем более что вся современная автоматика делает многие процессы удобнее и быстрее, но не более. Глядящего в видоискатель творца техника пока заменить не может.



Основные понятия фотографии
Искусственный свет
Направление взгляда модели на снимке

CorelDRAW — создание изображений

Это — учебный курс, и писался он как пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 12 в частности.
Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что по-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).

Учебный курс по CorelDRAW 12
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Линзы

Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Точечные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

Анри Картье-Брессон

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается

Продолжение